Расположенный на западном берегу реки Сянцзян, у подножия горы Юэлу, проект Художественного музея Хунаня был утвержден в 2012 году. Спустя 7 лет, в конце сентября 2019 года, он официально открылся для публики. В настоящее время это крупнейший профессиональный публичный художественный музей с наиболее полным набором функций в провинции Хунань. Музей построен Шанхайским институтом дизайна и группой Huajian. С момента своего появления это здание стало новой, привлекающей внимание достопримечательностью в регионе, а его глазурованный фасад из терракоты является одной из его особенностей.
Дизайн терракотовой облицовки стены с белым блоком в верхней части
Ожидаемый визуальный эффект, которого архитекторы хотели добиться для белой части фасада, выглядит следующим образом: издалека она выглядит как вертикально сложенная традиционная китайская бумага для каллиграфии, а при ближайшем рассмотрении достигается архитектурная текстура потрескавшейся китайской глазурованной керамики. Эти два дизайна обладают отличительными чертами традиционной китайской культуры. Когда ночью включается подсветка, свет проникает через щели в фасаде здания, создавая непревзойденную красоту.
Архитекторы в итоге выбрали белые терракотовые панели LOPO толщиной 30 мм и шириной лицевой поверхности 300 мм. Для достижения упомянутых выше дизайнерских эффектов архитекторы сначала рассчитали и сделали общую планировку всего терракотового фасада, разделив его на различные неправильные многоугольники. Монтажная компания точно разрезала и разместила каждую терракотовую плитку для стен согласно чертежам на строительной площадке. Поскольку каждая терракотовая плитка после резки имела разную форму, при установке использовался метод прямого сверления и фиксации с обратной стороны панелей, чтобы искусно передать неправильный узор на белом терракотовом фасаде.
Дизайн терракотовой вентилируемой облицовки для большей части фасада здания
Что касается основного фасада здания, архитекторы заказали три глазурованных терракотовых облицовочных изделия различной формы. Эти изделия красно-коричневого цвета имеют неправильную текстуру поверхности. Трапециевидные терракотовые панели устанавливаются горизонтально, что создает поперечную текстуру на большей части фасадов здания; треугольные терракотовые панели устанавливаются вертикально, что становится частичным украшением фасада и увеличивает его разнообразие.
Несколько чуть меньших по размеру трапециевидных терракотовых багетов устанавливаются боком перед стеклянным фасадом на первом этаже здания, обеспечивая декоративный эффект и функцию солнцезащиты. Система багетов использует метод задней фиксации, который требует сверления отверстий с обратной стороны для размещения крепежа. Это скрытая система поддержки, идеально подходящая для дизайна этого проекта.
Дизайн текстуры и формы терракотовых облицовочных изделий, вместе со светом и тенью, создает фантастический цветовой эффект для фасада здания через взаимодействие пустот и заполнений. Глазурованная поверхность меняется под солнечным светом, а поверхность красно-коричневых терракотовых панелей демонстрирует очень богатый переход и изменение цвета по мере изменения освещения. Грубая и мощная поперечная текстура основного фасада переплетается с мягкостью белого фасада, что создает идеальный баланс между пустотой и заполнением, мужественностью и женственностью, инь и ян.
Все права защищены. Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена или перепечатана в любой форме без предварительного разрешения www.lopochina.ru